Перевести страницу

Полезные статьи

Как правильно написать ТЗ (техническое задание).

Итак! Решение об автоматизации принято! Как же построить взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем? Как сделать, чтобы все «точки и запятые» были приняты правильно и Заказчик не получил разочарования от полученного продукта, а Исполнителю не приходилось многократно переделывать работу?

Важным моментом для устранения проблем между Заказчиком и Исполнителем при автоматизации учетной системы является Техническое задание!


Техническое задание является основополагающим документом всего проекта и всех взаимоотношений Заказчика и Исполнителя. Это детальное описание выполняемых Исполнителем работ, цель которого, помочь сторонам (Исполнителю и Заказчику) лучше понять, в чем состоит проблема предприятия, которую должен устранить Исполнитель с помощью данного проекта. Исполнитель понимает, чего хочет Заказчик, и, как он хочет, чтобы это было реализовано. А Заказчик, поняв, чего именно требуется заказчику, легко определит степень сложности выполнения работ, сроки выполнения, их стоимость и т.д.


Корректное Техническое задание, написанное и согласованное между всеми заинтересованными и ответсвенными лицами, является залогом успешной реализации проекта.


Грамотно составить техническое задание тоже нужно уметь. Человек, который составляет техническое задание, должен не только иметь большой практический опыт, этот опыт должен быть разносторонним (финансы, экономика, бухгалтерский учет, управление). Это необходимо, чтобы он мог общаться с представителями заказчика «на одном языке».


Как правило, Заказчик не является профессионалом в области высоких технологий, и задача им ставится на общем уровне: «Мы бы хотели получить вот это, может это, а может еще и это». В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты и очередность этапов решения поставленной задачи.


Если Заказчик может самостоятельно четко обрисовать проблему и пути ее решения при автоматизации, возможно, Исполнитель, поняв суть потребностей заказчика и исходя из своего опыта работы, сможет предложить гораздо более действенный и эффективный способ реализации какой-либо задачи. А это, несомненно, только «на руку» Заказчику: он получает в конечном итоге не только готовый продукт, но и решение, которое прошло проверку другими проектами.


Обычно вся работа разбивается на несколько этапов, это делается для того, чтобы Заказчик мог проконтролировать работу Исполнителя и постоянно находится в курсе процесса автоматизации своей учетной системы. Исполнителю же это дает уверенность в том, что вся работа выполняется при взаимном правильном понимании проблемы.


В техническом задании расписывается каждый из этапов работ. При этом указывается, что должно быть получено от Заказчика в начале каждого этапа (формы документов, схемы документооборота, необходимые пояснения и т.п.), устанавливаются ответственные лица со стороны Заказчика, определяется, какой конечный результат будет получен от Исполнителя в конце каждого этапа.


По тем пунктам, которые будут указаны на выходе каждого этапа, будет происходить приемка работ.


От того насколько правильно, четко и досконально выяснена задача и насколько верно это отражено в техническом задании зависит успешность завершения проекта, что поможет Вам избежать различных неурядиц.


Успехов и удачного сотрудничества!